Слышу, как капает вода. На кухне кран закрыт неплотно - это отвлекает. Вставать не буду, скоро все посторонние звуки исчезнут, а безликая темнота внутреннего пространства смоет невзрачные стены и отблески фар на окнах, скроет от взора ненасытных тараканов на кухонном столе и громко вещающего о чём-то диктора из телевизора.
Я останусь один.
Один на один с собой...
Что такое «Я»?
читать дальше
Проходишь мимо.
Жизнь перспективного студента одного из столичных ВУЗов могла бы сложиться очень и очень хорошо, просто замечательно могла сложиться. Как же, предложили отличную подработку на полдня, хотя раньше еле перебивался переводами. На горизонте романтических мечтаний пополам с весьма низменными стремлениями в кои веки материализовалось нечто не сиюминутное, отличное от привычного «пообщались-разбежались». Пили кофе с завкафедры, о взглядах на жизнь общались, и весьма часто... Родители отписали «гостинку», и благоразумно скрылись, не проявляя излишнего внимания к жизни отпрыска, рассудив здраво, что пора бы уже и самому покрутится.
Просто праздник жизни какой-то.
Какой из Её знакомых впервые в разговоре упомянул о Яне Марко, точно не вспоминается, а про всякую мистическую муть обычно тянет посудачить литра так после второго. Скоро книга и сама возникла, прямо на журнальном столике в моей квартирке, рядом с недопитым вермутом и пачкой «резиново-техничеких». Взгляд упал на бокал со следами помады, вспомнился сладковатый запах Её духов и ещё один, очень притягательный аромат, уводящий сознание к калейдоскопу событий вчерашнего вечера... По субъективному мнению - отдыхают любые порнофильмы.
Из сладких воспоминаний выныривалось с трудом, тем более, что планов на ближайшие два часа не обнаруживалось, но нечто непривычное, незнакомое, маячило на грани восприятия, усиленно привлекая внимание...Аляповатая оранжево-синяя обложка с сюрреалистичными картинками оборачивала книгу, лежащую на самом краю столика, под рисунком значилось ярким белым шрифтом «Горизонты Опыта».
Незнакомая бумажная «гостья» оказалась в руках «на автомате», пальцы уже листали страницы, хотя сознание ещё витало в постельных грёзах и очень нехотя возвращалось к пасмурной реальности опустевших бутылок и мусорных пакетов.
«Человеческая психика скрывает в себе способности, которые не дано превзойти ни одному созданному человеком механизму. Но что гораздо более важно - должным образом организованная личность способна расширить горизонты своего восприятия, своих возможностей далеко за грань обозримой реальности...»
Что за галиматья?
...
За окном тоскливо выл недостреленный ветер. Окно неслышно царапали коготки капель. В сознании всё-ещё бродило эхо звука хлопнувшей входной двери. На этот раз Она откроет её не скоро... или вообще никогда.
Не важно.
Комната была захламлена мусором втрое больше обычного. Хотя, пожалуй, ЭТО уже стало обычным. Остатки еды на пластиковых тарелках, продавленный диван и мигающая лампочка под потолком в люстре, которую давно пора заменить. Среди хлама и нестиранной одежды, валявшейся там и сям самым чистым, и даже блестящим, был утонувший в диване «ноутбук» "ASUS". Её подарок.
Я чуть не сел прямо на него, когда взгромоздился на диван всем весом своего раздавшегося тела. Влажный щелчок - и по горлу устремилась пенная жидкость под известной торговой маркой. Ян писал, что перед сеансом нельзя употреблять спиртного, наркотики и спать с женщиной. А также ещё какую-то муть про энергетику, карму и чакры... индус, блин, родившийся в Спрингфилде.
Всё не так. Просто нужно... Нужно устремиться в себя... Внутрь... в ту пустоту, где обитает сознание... И где его нет.
А тогда...
Я чувствую, как тело расслабляется и щека касается шершавой обивки дивана. Недопитая банка выскальзывает из руки, оставляя на ковре пенную лужицу - я знаю это точно, и меня это не заботит. Дыхание почти исчезает, но я знаю что лёгкие работают и пульс не скачет.
Я оказываюсь одни.
Абсолютно один.
И нет никого кроме меня.
Сейчас нужно просто пожелать...
...
По глазам резанул свет фар. Меня чуть не сбила проезжающая мимо «иномарка». Отстранённо созерцаю матерящегося водителя, который, возмущённо сигналя, укатывает в ночь.
Немного пошатывает. Зрение не может чётко сфокусироваться на объекте. Движения «с заносом», а перед глазами иногда плывут круги... Чего ж ты намешал в себя, мой новый «сосед»?
Я стою, привалившись к фонарному столбу, рядом проезжая часть, а город отсвечивает сотнями огней (вот откуда «круги»). Ближайшие ко мне многоэтажки утопают в зелени, и район мне не знаком. Хорошо, хоть маты водителя я разобрал... что ещё за сюрпризы готовит мне этот вечер? Смотрю на свою руку.
Два золотых колечка на мизинце и безымянном пальце правой руки... Наманикюренные длинные ногти, ладонь тонкая и изящная... Осознав этот факт, пытаюсь себя ощупать... Догадка оказалась верна. А беглый осмотр обнаружил под плащём неплохую по моему мнению фигуру и подобающий комплект в меру облегающей одежды. С вечеринки возвращалась... или поругалась с кем то...
У меня ещё минут 20 контакта, судя по состоянию пьяного в зюзю «донора». Лихорадочно копаюсь в прилагающейся сумочке, чему крайне не способствует как алкогольная интоксикация, так и непривычно ослабленные и нечёткие движения. А сама сумка напоминает «чёрную дыру», где есть всё, но нет того, чего нужно. А нужно мне - зеркальце...
У моей «соседки» очень выразительные серые глаза, и косметика, которая только подчёркивает нужные черты лица, а не обезображивает его, чёрные прямые волосы и почти незаметно подведённые губы, бледноватая кожа... Картинку, правда, портит расфокусированное зрение и шатающиеся независимо друг от друга голова и зеркальце в руке... Судя по тому, что руки перестают дрожать, а глаза приобретают осмысленность - контакт полный.
Делаю пару шагов и машу руками, пытаясь удержать равновесие. Никогда не ходил в обуви на каблуках, да и шатает её тоже не слабо. Кое-как приноравливаюсь, вспоминая что-то о различном центре тяжести у мужчины и женщины. Наверняка со стороны это смотрится смешно. Вот уж не думал, что меня выкинет в такое тело, ну хоть там, где русский понимают. В следующий раз буду искать спящего, тогда и контакт длится дольше и привыкать удобнее...
Бросив попытки ходить подобающе, просто снимаю адские сапожки, ставя ноги в колготках на мокрый асфальт. Наслаждаюсь ощущением, а ещё представляю выражение теперь уже знакомого лица, когда она попытается понять, что произошло и где её обувь. Спускаюсь вдоль трассы, прохожу под фонарями, касаюсь чужой рукой пустых лавочек стоящих вдоль идущей рядом аллеи, поскальзываюсь на мокрой траве газона, встаю, улыбаюсь... На «подурачится» по внутреннему ощущению ещё минут пять...
- Эй, красавица! Почему одна вечером ходишь? Давай проведём... - из тени выныривают два силуэта, гогоча и делясь впечатлениями. Мне они кажутся больше и массивнее (на самом деле они роста среднего, хотя и спортивного сложения - где-то как я был на втором курсе).
К горлу подбирается страх. Её страх, моей «соседки». Только я - не она.
Силуэты придвигаются ближе, нависают... Руки тянутся туда, куда бы им тянуться не следовало в любой другой ситуации...
Внимание размывает и я с усилием фокусирую зрение на ближайшей ухмыляющейся харе. В нос бьёт запах алкоголя и ещё какой-то дряни, столь острый, что меня чуть не выворачивает прямо на этого самого ближайшего. У неё просто острое обоняние, или они нас так воспринимают постоянно? На досуге поразмыслю. Скоро меня «выбросит»... и пьяная барышня останется в компании двух более пьяных мужиков.
Гуляй душа!
Может, не сопротивляться - и получить новые ощущения? Что там Ян вещал о «горизонтах»?... Нет, это им сегодня не повезёт.
Я просто вгоняю палец с ухоженный ногтем ближайшему в глаз - что-то хлюпает, человек издаёт вой. Свободной рукой опускаю каблук сапога на лицо другому. Быстро, легко, свободно. На тренировках меня этому не учили, но ведь и дама легче меня в теперешней кондиции. И быстрее, много быстрее. У пьяных - замедленные реакции, тело слушается идеально...
Теперь удар в пах. Меня оглушает вопль, второй - всё это дело пары секунд. Поскальзываюсь и падаю. Лёжа, под колено ближайшему, - ещё удар. Откатится... Слабенько. Но хватит времени, чтобы убежать.
Бежать
Последние что успевает захватить тускнеющее внимание - скачущие полосы вместо фонарей, идущих вдоль аллеи...
Пустота принимает меня - и я снова один.
Это - Я. Только - Я.
...
За окнами темно, как в тот вечер, что я только что вспоминал... Не, знаю, чем мне запомнился этот случай «контакта»... Он не первый, не самый острый, даже не особо яркий... Может быть, тем, что я последний раз взглянул в глаза так похожей на Неё девушки? Может, это запомнилось? Осколок калейдоскопа, в котором узор последний раз показал, что может быть не «Я», а «Мы»?
К чёрту стёкла и зеркала! И размышления эти - туда же! За этот год я сменил столько тел, что могу рассказать гимнасту или балерине, как им двигаться получше, чем их тренера, а врачу точно описать симптомы самых распространённых болезней...
Пустота, ранее находимая мной только внутри себя, теперь смотрит из запылённых дочерна окон, качается тенями на тусклых стенах, оседает на ободранных обоях. Ведь есть только «Я»...
И более никого.
Я не видел ни одного лица... Хотя, стоп, видел, но не могу вспомнить ни одного... И это тоже - не так. Одно могу вспомнить...
Но не буду. Зачем? Сегодня ночью я опять успокоюсь, проскользну в пустоту «Себя»...
И буду БЫТЬ... Буду свободен настолько, насколько может быть свободен человек, это тело эволюционировавшей макаки... Я рассмеюсь в лицо одетому в торговые марки братку - и сломаю ему нос. Или разобью голову арматурой. А когда ко мне подойдёт охранник и застрелит меня - я стану охранником. Каждый оседающий труп просто вернёт меня опять сюда, на этот диван. А в другом городе, на другом конце страны, или даже планеты откроет глаза следующий «Я»...Следующая серия бесконечной мыльной оперы... Часовой, прикорнувший на посту, разрядит свой «АК» в офицера и взорвёт склад, который он охраняет... Я улыбнусь в глаза своего умирающего «Я», осознаю на своих руках его кровь...чтобы через минуту опять идти по земле. Или нет... из роскошных апартаментов выйдет очередной франт... или дама этого франта и просадит все свои деньги под вздохи родственников о сумасшествии... А в следующий час «Я» буду прикорнувшим в подворотне бомжом или наркоманом, переживу то, что переживают они. Очень ярко, во всех деталях... а потом я опять открою глаза и посмотрю на потолок моей комнаты... А дальше... Дальше все мои амурыне похождения в чужих телах померкнут, потому что я просто не буду себя останавливать... Или что-нибудь ещё... Да, всё, что в голову взбредёт!
То, о чём писал Ян Марко - тоже Горизонт. Он предлагал взглянуть за него, а просто шагнул туда... И не увидел следующего, да хоть какого-нибудь... Только пустоту своего сознания, великое «Я», великое «Ничто»...Я знаю то, что этот опыт напоит мою жажду свободы... Я увижу удивление на лице, того, кто привык к привычным правилам своей привычной жизни. Я покажу ему Горизонт... он увидит, сколь хлипок его карточный домик, его глупый и просто мир... Достаточно просто раскрыть глаза, если ударить поддых... И не будет ни страха, ни совести, ни морали, ибо я вне их... Мой дух не удержат ни одни решётки...
Просто... Просто скользнуть внутрь... в пустоту бытия собственного «Я»... Потому что, если ты ничто, то ты - всё. А раз ты всё - то тебя попросту - нет.
Я чувствую, как сердце замедляет свой бег. Как расслабляются мышцы и закатываются глаза. Я уже ощущаю свой наркотик - «Я, которого Нет»... Я хочу дозы БЫТИЯ...
...
Затяжка
- Почему никто не вызвал ментов раньше?
- Хрен его знает, соседи вызвали, когда уловили запах...
- Запаковывай... у него хоть родственники остались?
- Жил, вродь, один... Блин, как в свинарнике!
Затяжка
- ...Может, и определят, отчего копыта откинул... Только, так разве что пенсионеры мрут... Их потом в квартире находят, а это - молодой парень... А туда же... Нарик, что ли...
Затяжка.
Сигарета гаснет